С целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, повышения качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, на базе МАДОУ «Д/с № 32 «Счастливое детство» было проведено ММО для воспитателей центрального и западного района города Рубцовска по теме «Развитие коммуникативно-речевых умений у детей дошкольного возраста».
В работе методического объединения приняли участие 55 педагогов дошкольных учреждений города Рубцовска.
Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Общаясь, ребёнок развивается как личность, личность активная, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. Актуальность развития коммуникативно-речевых умений дошкольника очевидна.
В ходе ММО педагогами МАДОУ «Д/с № 32 «Счастливое детство» был представлен опыт работы по данной теме:
«Влияние общения на развитие речи дошкольников» – Сергеева Л.И., Саенко И.А.
«Развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира дошкольников» – Кунгурова О.В.
«Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей младшего возраста. Пальчиковые игры как средство развития речи у детей» – Вяткина Л.Г., Карякина И.Г.
«Влияние музыкальных произведений на развитие речи у дошкольников» – Колодей М.Н.
«Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» – Дунина Т.В., Бенедиктова А.А., воспитатели.
На «Ярмарке педагогических идей» были представлены инновационные технологии:
«Подзорная труба» − обучение детей дошкольного возраста составлению рассказа по картине» – Жабина О.В.
«Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников» – Грехова Л.В.
«Кубики историй», технология «Сторителлинг» – Рахматулина Г.Ф., Ельчининова Д.А.
«Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием приема «Бочонки грамотности» – Ленинг А.Ф.
«Стена грамоты», как инструмент развития коммуникации детей дошкольного возраста» – Штокаленко О.Г., Чугунова Е.В.
«Использование предметов, не имеющих конечного назначения для развития речи детей» – Бухарова Н.Н., Ковалева Ю.А.
«Детское сочинительство» – Дьячкова А.В., Иванова Н.М.
«Шестеренка знакомств» – Дручинина Н.В.