Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Чепуштанова Марина Евгеньевна
воспитатель
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
2018
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?
Почему я стала воспитателем?. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я.
Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят!
Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Почему?
Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он сглаживает противоречия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.
По-моему мнению, современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Я хочу и стремлюсь быть таким воспитателем.
А дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что у тебя дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться и развиваться.
И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных. И когда они плачут, и когда смеются, и когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют сформулировать свою мысль. Когда хулиганят и когда обнимаются, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!». Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Я часто задаю себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Я не «работаю с детьми», а живу с ними, делю радости и печали, взлеты и падения, не допускаю фальши в отношениях.
Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Перед нами, современными педагогами стоят очень важные задачи – подготовить ребенка к современной жизни и не навредить его здоровью, научить ребенка размышлять, рассуждать, анализировать, работать в команде со сверстниками, самостоятельно добывать знания.
Одним словом – научить учиться!
А еще, чтобы они научились любить, мечтать, сопереживать и не быть равнодушными!
Наблюдая за детьми, я поняла, что для них естественнее и, поэтому, гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Мною были разработаны авторские пособия с целью увеличения доли исследовательских методов обучения в образовательном процессе.
Я активно привлекаю родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми, что позволило сблизиться с ними.
Родители стали помощниками, союзниками, единомышленниками во всех моих начинаниях.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком!
Ну, а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.